С чего начать анализ конкурента?
Как быстро определить, какие методы рекламы и продвижения использует конкурирующий проект, что из этого работает, что нет?
Вот ряд базовых вещей, с которых следует начать, если Вы планируете собственную стратегию или хотите улучшить работу уже используемых инструментов.
1. Стратегия и ключевые слова в контекстной рекламе
- Какие слова используются?
- Какие преимущества для клиента озвучиваются?
- Какой тип соответствия ключевых слов соответствия используется?
- Используются ли минус-слова?
- Обрабатывается ли брендовый трафик?
- Насколько качественно настроена реклама в общем?
2. Ключевые слова в поисковом продвижении
Сформируйте свое семантическое ядро на основе проделанной конкурентами работы. Это просто и это работает. Ориентироваться на этот инструмент как единственный, конечно, не стоит (там вполне может быть мало данных или содержатся ошибки). Но использовать данные конкурента при планировании своей SEO-стратегии — вполне возможно.
3. Анализ контента конкурентов
Обновляемость ценного контента на сайте — новостей, статей.
Заполняемость карточек товаров на сайте конкурента — насколько оперативно, насколько контент уникален.
Много ли контента и насколько он качественен? Можно ли сформировать более полную стратегию по контенту и вырваться вперед?
4. Анализ ссылочной массы и ее динамики
Ведется ли активная работа над ссылками на сайт, либо же магазин-конкурент почивает на лаврах, обрастая естественной ссылочной массой? Понимание этого факта можно и нужно использовать при разработке своей стратегии получения ссылок на сайт.
5. Мониторинг прайс-агрегаторов и тематических площадок
Уровень цен и ценовая политика в общем. Какие отзывы о компании (негативные отзывы, например, об очень долгой доставке товаров или грубых менеджерах — слабые стороны конкурента, которые можно использовать).
6. Мониторинг социальных медиа
Форумы и блоги
Есть ли стратегия по крауд-маркетингу и что пишут о конкуренте реальные люди. Есть ли интересные форумы и блоги, где рекламируется конкурент и может быть интересно рекламироваться Вам?
Facebook, Twitter и Instagram. Youtube
О чем пишет конкурент в социальных медиа, есть ли стратегия контент-маркетинга на год.
Что постится в Твиттер?
Что постится в Instagramm?
Есть ли работа по видеомаркетингу?
7. Настройка Google Alerts
Всего несколько кликов и вы можете получать уведомления, когда конкурент запустит новую вакансию через сайт поиска работы или будет упомянут на одной из тематических площадок.
8. Общий анализ стратегии продаж товаров и услуг
Какие методы использует ваш конкурент в данный момент? В зависимости от состояния и долгосрочности его стратегии это может быть, к примеру:
- Демпинг + сервисы сравнения цен. Поставить цены пониже и залить прайс на все прайс-агрегаторы. Низкая цена на первый товар или услугу в заказе и дальнейший ап-селлинг и кросс-селинг.
Up-sell (ап-селлинг) – это рекламно-маркетинговый или продажный прием, направленный на увеличение суммы чека за счет предложения покупателю более дорогого товара или более дорогой версии товара.
Cross-sell (крос-селлинг) – это маркетинговый прием, направленный на увеличение количества товаров в заказе.
- Акцент на SEO и контент-маркетинг. В чистом виде встречается редко, но встречается.
- Первая продажа в минус и дальнейший e-mail маркетинг.
- Ставка на социальные сети и площадки на них. Встречается редко, как правило в случае продажи уникального товара или интересной группы товаров.
- Видео-маркетинг.
Все вышеперечисленное и все вместе 🙂
Анализ конкурентов: выводы
Есть ли смысл смотреть на действия конкурентов или все же «делать своё», не оглядываясь по сторонам? Если Ваш продукт или услуга действительно уникальны — возможно, смысла и нет. Если Вы работаете в конкурентной нише — смотрите на действия других и делайте свое — лучше, больше, сильнее.
Используйте комбинацию из приведенных в статье методов и метрик и регулярно мониторьте действия партнеров по рынку, чтобы всегда быть на несколько шагов впереди.
Оставить комментарий