Анализ конкурентов — быстрый чеклист и основные методы

//Анализ конкурентов — быстрый чеклист и основные методы

Анализ конкурентов — быстрый чеклист и основные методы

С чего начать анализ конкурента?

Как быстро определить, какие методы рекламы и продвижения использует конкурирующий проект, что из этого работает, что нет?

Вот ряд базовых вещей, с которых следует начать, если Вы планируете собственную стратегию или хотите улучшить работу уже используемых инструментов.

1. Стратегия и ключевые слова в контекстной рекламе

  • Какие слова используются?
  • Какие преимущества для клиента озвучиваются?
  • Какой тип соответствия ключевых слов соответствия используется?
  • Используются ли минус-слова?
  • Обрабатывается ли брендовый трафик?
  • Насколько качественно настроена реклама в общем?

2. Ключевые слова в поисковом продвижении

Сформируйте свое семантическое ядро на основе проделанной конкурентами работы. Это просто и это работает. Ориентироваться на этот инструмент как единственный, конечно, не стоит (там вполне может быть мало данных или содержатся ошибки). Но использовать данные конкурента при планировании своей SEO-стратегии — вполне возможно.

3. Анализ контента конкурентов

Обновляемость ценного контента на сайте — новостей, статей.
Заполняемость карточек товаров на сайте конкурента — насколько оперативно, насколько контент уникален.
Много ли контента и насколько он качественен? Можно ли сформировать более полную стратегию по контенту и вырваться вперед?

4. Анализ ссылочной массы и ее динамики

Ведется ли активная работа над ссылками на сайт, либо же магазин-конкурент почивает на лаврах, обрастая естественной ссылочной массой? Понимание этого факта можно и нужно использовать при разработке своей стратегии получения ссылок на сайт.

5. Мониторинг прайс-агрегаторов и тематических площадок

Уровень цен и ценовая политика в общем. Какие отзывы о компании (негативные отзывы, например, об очень долгой доставке товаров или грубых менеджерах — слабые стороны конкурента, которые можно использовать).

6. Мониторинг социальных медиа

  • Форумы и блоги

    Есть ли стратегия по крауд-маркетингу и что пишут о конкуренте реальные люди. Есть ли интересные форумы и блоги, где рекламируется конкурент и может быть интересно рекламироваться Вам?

  • Facebook, Twitter и Instagram. Youtube

    О чем пишет конкурент в социальных медиа, есть ли стратегия контент-маркетинга на год.
    Что постится в Твиттер?
    Что постится в Instagramm?
    Есть ли работа по видеомаркетингу?

7. Настройка Google Alerts

Всего несколько кликов и вы можете получать уведомления, когда конкурент запустит новую вакансию через сайт поиска работы или будет упомянут на одной из тематических площадок.

8. Общий анализ стратегии продаж товаров и услуг

Какие методы использует ваш конкурент в данный момент? В зависимости от состояния и долгосрочности его стратегии это может быть, к примеру:

  • Демпинг + сервисы сравнения цен. Поставить цены пониже и залить прайс на все прайс-агрегаторы. Низкая цена на первый товар или услугу в заказе и дальнейший ап-селлинг и кросс-селинг.

Up-sell (ап-селлинг) – это рекламно-маркетинговый или продажный прием, направленный на увеличение суммы чека за счет предложения покупателю более дорогого товара или более дорогой версии товара.

Cross-sell (крос-селлинг) – это маркетинговый прием, направленный на увеличение количества товаров в заказе.

  • Акцент на SEO и контент-маркетинг. В чистом виде встречается редко, но встречается.
  • Первая продажа в минус и дальнейший e-mail маркетинг.
  • Ставка на социальные сети и площадки на них. Встречается редко, как правило в случае продажи уникального товара или интересной группы товаров.
  • Видео-маркетинг.

Все вышеперечисленное и все вместе 🙂

Анализ конкурентов: выводы

Есть ли смысл смотреть на действия конкурентов или все же «делать своё», не оглядываясь по сторонам? Если Ваш продукт или услуга действительно уникальны  — возможно, смысла и нет. Если Вы работаете в конкурентной нише  — смотрите на действия других и делайте свое — лучше, больше, сильнее.

Используйте комбинацию из приведенных в статье методов и метрик и регулярно мониторьте действия партнеров по рынку, чтобы всегда быть на несколько шагов впереди.

 

Читайте также:  Реклама сайта стоматологии
2019-12-04T16:45:32+00:00Декабрь 4th, 2019|

Оставить комментарий

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.