Быстродействие вашего сайта — одна из важный составляющих его работы. Быстрые сайты нравятся клиентам, клиенты заказывают товары и услуги, у вас появляются деньги на развитие.
Быстрые сайты нравятся Google и другим поисковым системам. Как результат — лучшие позиции в поиске и более высокий показатель качества целевой страницы в контексте. И, как итог — меньшая стоимость привлечения лида.
Медленный сайт даже при идеальной рекламе и маркетинге — ведет к худшей конверсионности и, соответственно, потере денег. Учитывая то, что затраты времени и денег на улучшение быстродействия сайта, как правило, гораздо меньше собственно рекламного бюджета — хороший и быстрый сайт — это то, с чего должно начинаться ваш интернет-маркетинг.
Какие инструменты для отслеживания и анализа быстродействия можно использовать?
Google Analytics
Отчет «Скорость загрузки страниц».
Как и с другими цифрами в Аналитикс — цифры могут быть условны, но инструмент хорошо показывает изменение скорости страниц в динамике. Отслеживайте проведенные мероприятия по оптимизации страниц и их влияние на быстродействие веб-сайта.
Сегментируйте посетителей, чтобы выявить возможные проблемы со скоростью на различных типах платформ — мобильных и десктопах, в различных регионах или в нетипичных браузерах.
Google Pagespeed
Стандарт на рынке, позволяющий просто и быстро оценить ситуацию с быстродействием вашего сайта.
Сервис позволяет независимо отслеживать быстродействие мобильной версии и версии для ПК.
Метрики, которые проверяются:
- Количество и размер загружаемых ресурсов
- Скорость ответа сервера
- Отсутствие переадресаций
- Оптимизация загрузки видимого контента
- Сокращение HTML
- Сокращение CSS
- Оптимизация изображений
- Код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы
- Использование кеширования ресурсов и сжатия
Подинструмент — Отчет об удобстве пользования браузером Chrome показывает скорость загрузки страницы в сравнении с другими страницами сети. Учитываются усредненные данные о событиях первой отрисовки контента и DOMContentLoaded. Используйте оператор origin:адрес страницы для PageSpeed Insights.
Gtmetrix.com
Аналог Google Pagespeed, де-факто ставший еще одним стандартом.
Базовый метрики — скорость загрузки страницы, размер страницы, количество запросов и рейтинги производительности.
Бонус — возможность сравнения скорости вашего ресурса с сайтами конкурентов.
Webpagetest.org
Более комплексный инструмент, позволяющий проверить скорость работы вашего сайта из различных точек в мире. Сервис подойдет для разработчиков — есть возможность отследить, сколько времени тратиться на загрузку и обработку различных видов ресурсов — картинок, шрифтов, скриптов и конечное отображение страницы.
Несколько базовых советов и выводы
1. 100% рейтинг по Google PageSpeed — не догма.
2. Проверяйте и оптимизируйте не только главную, но и все основные страницы вашего сайта. Идеально вычищенная главная страница интернет-магазина не так важна, как страница категории или товара.
Используйте комбинацию инструментов для достижения оптимальной производительности вашего сайта — быстрый сайт несомненно станет конкурентным преимуществом вашего бизнеса и основой для доминирования над конкурентами.
Оставить комментарий