Google Tag Manager — простой и бесплатный инструмент от Google для управления кодами сторонних сервисов и сайтов на вашем ресурсе.
Google Analytics, FaceBook Pixel, Яндекс Метрика и многие другие сервисы. Ранее, для их установки или настройки необходимо было каждый раз ставить задачу программисту или верстальщику. Теперь — одноразовая установка кода Google Tag Manager на сайте — и вы без привлечения разработчика и правки исходного кода можете внедрять на сайт новые фрагменты кода, настроить аналитику так, как вы того хотите.
Код Google Tag Manager и его установка
Что необходимо сделать для внедрения Google Tag Manager? Все максимально просто — всего два фрагмента кода.
Первый вставляется в разделе <head> НTML-кода страницы — как можно ближе к открывающему <head>:
<!— Google Tag Manager —>
<script>(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({‘gtm.start’:
new Date().getTime(),event:’gtm.js’});var f=d.getElementsByTagName(s)[0],
j=d.createElement(s),dl=l!=’dataLayer’?’&l=’+l:»;j.async=true;j.src=
‘https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=’+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
})(window,document,’script’,’dataLayer’,’GTM-XXXX’);</script>
<!— End Google Tag Manager —->
Второй — сразу после открывающего тега <body>:
<!— Google Tag Manager (noscript) —>
<noscript><iframe src=»https://www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-XXXX»
height=»0″ width=»0″ style=»display:none;visibility:hidden»></iframe></noscript>
<!— End Google Tag Manager (noscript) —
Весь базовый функционал инструмента будет доступен после этой простой инсталляции.
Проверить корректность установки Google Tag Manager можно с помощью Chrome-расширения Google Tag Assistant.
Какие преимущества использования Google Tag Manager?
Инструмент крайне удобен для ресурсов, на которых используется большое количество стороннего кодов и которые необходимо администрировать. Готовые шаблоны для популярных кодов — установка, буквально в 1-2 клика. Google Tag Manager скрывает код и ID Google Analytics на сайте, что в какой-то мере защитит вас от реферального спама.
Google Tag Manager помогает реализовать асинхронную передачу скриптов, а это улучшает скорость загрузки вашего сайта. Резервное копировании — все версии контейнеров сохраняются и в случае необходимости вы всегда можете вернуться к использованию предыдущей версии.
Использовать Google Tag Manager может специалист без технических знаний (то есть, условно, интернет-маркетолог, а не разработчик).
Как использовать Google Tag Manager?
В аккаунте есть три ключевые секции
Теги — это собственно, верхний элемент иерархии — коды различных систем.
Триггеры — это условия срабатывания тегов. Вы можете настроить срабатывание тегов на всех или определенных страницах, срабатывание по клику на определенной ссылке или элементе. Или — по заполнению формы на сайте.
Переменные — это сочетания “ключ-значение”. Они используются для хранения данных, если вам необходимо несколько раз сберечь одно и тоже значение.
Встроенные переменные бывают нескольких типов, Страницы, Утилиты, Ошибки, Клики, Формы, История, Видео, Прокрутка, Видимость.
- Страницы. Например, источник запроса, URL, имя хоста страницы и другие переменные.
- Утилиты. Это различные события, наименование ID HTML-тега, тип контейнера и так далее.
- Ошибки. Сообщения об ошибках на вашем ресурсе.
- Клики. Переменные, связанные с кликами.
- История. Это фрагменты URL, текущие и предыдущие моменты истории, источник ее получения.
- Формы. Определения форм, их содержимое и другие связанные данные.
Вы также можете задавать свои, пользовательские переменные — если стандартных вам не достаточно.
Вот популярные задачи, которые можно решить с помощью Google Tag manager:
- Установка Google Analytics через Google Tag Manager
- Настройка целей Google Analytics через Google Tag Manager
- Установка Facebook Pixel через Google Tag Manager
- Установка Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Используйте Google Tag Manager и сэкономьте время и ресурсы при настройка систем аналитики или других скриптов на своем сайте.
Оставить комментарий