Как собрать полное семантическое ядро для проекта?
Начинаете новый проект или планируете развивать новый для себя раздел в интернет-магазине?
Начните с анализа спроса и запросов пользователей. Четкое понимание тематики, сезонности спроса и его особенностей поможет грамотно спланировать стратегию продвижения и подобрать ассортимент. Какие инструменты пригодятся для сбора семантики в 2019 году и как собрать полное семантическое ядро для сайта или интернет-магазина? Методики, сервисы, возможности, идеи — ниже в статье.
Начните с брейнсторминга — запросов и слов, которые, как вы считаете, могут использоваться потенциальными клиентами для поиска ваших товаров и услуг.
Используем собственные представления о запросах пользователя
C чего то надо начинать. Если аналитики, накопленных данных и статистики нет — начнем с запросов и слов, которые, как вы считаете, могут использоваться потенциальными клиентами для поиска наших товаров и услуг.
Яндекс.Вордстат
Да, Яндекс под санкциями, запросы украинских пользователей он не собирает. Или, из-за использования прокси, определяет их как жителей других стран.
Но почему бы не использовать этот бесплатный инструмент для сбора данных?
Лексический аппарат одинаков, запросы пользователей и семантика подобных проектов — похожа. Частотность нам не особо интересна, но если все же хочеться в цифрах — общие частотности стоит поделить на 10 — получим крайне примерное количество запросов под Украину.
Google Keyword Tool
Основной инструмент от лидера и монополиста на украинском рынке. Данных и идей много. Данные по частотностям не стоит воспринимать как истину в последней инстанции.
Google Analytics
Большинство запросов пользователей здесь зашифрованы, однако определеннвые новые идеи получить можно.
Находим нужную вкладку в ежедневно обновляемом инструменте от Google — и выгружаем все, что есть за достаточно длительный период (месяц, год).
Google Webmasters
В полной аналогии с предыдущим инструментом. Данных не очень много, но они есть. Используем.
Данные о ключевых словах (запросах пользователей) находятся здесь: Поисковый трафик -> Анализ поисковых запросов.
Поисковые подсказки
Отличный инструмент расширения ядра — подсказки Google.
Для их вытягивания пригодится инструмент keyword.io
Google Ads
Ваш аккаунт контекстной рекламы.
Если бюджет позволяет — на длительном промежутке это максимально эффективный инструмент для сбора данных по семантике Вашей тематики.
Используем фразы в широком соответствии. Словосочетания с модификатором соответствия.
За месяц-два полноценной открутки в почти любой тематике можно собрать абсолютно полную семантику.
Анализ конкурентов
- Какие слова используют сайты-лидеры тематики для продвижения?
- Используйте данные о размещаемых анкорных ссылках конкурирующих сайтов.
- Используйте On-page Optimization сайтов-конкурентов для понимания.
Вот еще несколько идей для расширения семантики:
- Используем украиноязычные запросы.
- Используем запросы на английском языке, если таковые актуальны для Вашей тематики.
- Используем синонимы и сокращения ключевых слов.
- Используем очевидные опечатки.
- Используйте информационные запросы, кластеризовав их отдельно «как собрать семантическое ядро»
Софт
- Keycollector
Сервисы
- semrush.com
- serpstat.com
Что в итоге?
Вы получаете комплексное понимание спроса в тематике и готовую базу для запуска мероприятий по поисковой оптимизации.
Сливаем все в одну базу, работая даже с микрочастотными ключевыми словами. Дальше — разбивка семантики по страницам и запуск продвижения.
Оставить комментарий