Google My Business (GMB) — один из наиболее полезных сервисов компании Google, призванный систематизировать данные о компаниях и бизнесах и назначение которого — соединить пользователей, ищущих определенные услуги или компании и собственно, компании.
Продукту четыре года и он сменил Google Places (Google Places for Business), расширив и улучшив старый функционал.
Как разместиться в Google My Business и сделать это размещение эффективным?
Какие этапы есть?
Первое — подтверждение адреса компании. Ранее сервис активно атаковали спаммеры. И методы подтверждения адреса ужесточились.
Если листинга еще нет — придется подождать пару недель. Google в Украине на текущий момент использует единственный основной метод — подтверждение по почте — вам придет конверт с кодом, который надо будет погасить в аккаунте. Если письмо не пришло — повторите попытку через неделю-две.
Следует учесть, что в некоторых случаях вы можете подтвердить листинг с помощью e-mail, телефона или Search Console.
Название компании
Название вашей компании — первое, что видит пользователь. Вы можете использовать ключевое слово наряду с брендом в названии при настройке Google My Business. Это работает и способно принести дополнительные показы и контакты с целевыми клиентами. Но — не переусердствуйте, спамные названия показываются, но часто отталкивают реальных клиентов.
Контакты в Google My Business
Поддерживайте всегда актуальные контакты (телефон, адрес, адрес сайта) в Вашей карточке Google My Business.
График работы в Google My Business
Нет ничего хуже, чем проехать по пробкам через весь город и узнать, что точка продаж сегодня не работает, а график работы на Google My Business вы просто поменять забыли. Клиент скорее всего оставит негативный отзыв с кучей недовольства в ваш адрес. И будет прав.
Отзывы о компании в Google My Business
Нельзя произвести первое впечатление второй раз.
Следите за своим рейтингом и отзывами на Google. Помните, управление репутацией в сети — один из залогов хорошей конверсии и продаж. Google также подтягивает в карточку Google My Business отзывы из других источников (тех же прайс-агрегаторов или Facebook). У клиента будет возможность ознакомиться со всеми мнениями в одной точке контакта. И у вас не получится произвести первое впечатление второй раз.
Вопросы и ответы
Все просто. Отвечайте на вопросы пользователей и давайте качественную обратную связь на каждый поступивший запрос. Вопросы клиентов, на которые вы даете ответы — дают всем остальным понять, что вы заботитесь о клиент-сервисе.
Местоположение
Еще одно преимущество работы с Google My Business – это отображение местоположения вашего бизнеса на Google Maps. Такая возможность позволяет всем целевым клиентам, использующим десктопный ПК или мобильное устройство с легкостью найти вас и получить удобный маршрут к вашему офису или магазину. Поддерживайте эту информацию в актуальном статусе.
Инструмент постов
Вы можете держать своих клиентов в курсе своих дел и постоянно поддерживать контакт через инструментарий постов. Создавайте события, специальные предложения или размещайте товары через интерфейс Google My Business.
Выбор категории
Точно выберите категорию. Это — один из важнейших моментов. Не не можете задать специфическую категорию для своего бизнеса, вроде «крафтовая кофейня третьей волны», поэтому стоит изучить весь список категорий, которые предлагает Google и выбрать основную и дополнительные для вашего сайта.
Выбирайте категорию, которая максимально четко и точно характеризует ваш бизнес в целом, а не описывает услуги или товарные категории вашего сайта.
Стоит отметить, что при добавлении или изменении категорий, вам может понадобиться пройти верификацию заново.
Фотографии в Google My Business
Как заявлено в интерфейсе Google My Business — одна картинка стоит тысячи слов. Сложно не согласится.
- Как выглядит ваш офис или магазин?
- Какие товары или услуги вы предлагаете?
- Как выглядят ваши счастливые клиенты?
Проверяйте фото, которые добавляют на страницу пользователи — там часто бывает спам или неактуальная информация.
Визуально идеальный листинг убедит клиента выбрать именно вас в качестве поставщика товара или услуги.
Дополнительная информация
Внесите уникальный код магазина, метки (labels), телефон для использования в Adwords.
Заполните поле описания, дату открытия и добавьте фото.
Минисайт для вашего бизнеса
Используйте этот функционал от Google. Занять еще одну строчку в поиске по брендовым запросам и улучшить ситуацию с поисковой репутацией.
Инсайты (Insights)
Посетите раздел идей (Insights) — там часто бывает полезная информация, которая поможет оптимизировать Ваше размещение.
Google на деле заботится об удобстве мобильных пользователей, дополнительный функционал Google My Business — возможность управлять данными о вашем бизнесе с мобильного телефона через приложения для iOS и Android.
Заполните все максимально качественно и полностью — и получите дополнительный бонус в виде клиентов, сразу приезжающих к вам в офис или магазин и готовых к покупке.
Оставить комментарий