Важнейшая часть рекламы и маркетинга интернет-магазина — получение лидов и заказов.
Как избежать слива бюджета на имиджевые инструменты и какие каналы продвижения использовать для привлечения «заказывающих» посетителей? Обзор популярных каналов конвертирующегося трафика.
Контекстная реклама в Google
Google Adwords ранее, а теперь — Google Ads.
Быстрый запуск, возможность тонкой отстройки.
Простой и эффективный инструмент в умелых руках, легкий в запуске и аналитике. Сбор семантики, определение бюджета, настройка кампаний, групп объявлений и таргетинга. Как правило, начальная настройка занимает от 1 дня и до недели. И — вперед, поехали.
Недостатки источника видны из его преимуществ — просто настроить контекст можете не только вы и не только для вас. В результате — война и слив бюджетов, первые продажи «в минус» и ряд других вытекающих последствий.
Конечная эффективность инструмента зависит от рыночных реалий и конкуренции в тематике.
Запускать рекламу нового интернет-магазина ноутбуков или мобильных телефонов в текущих реалиях в Украине — смысла нет. Пробовать рекламировать актуальную и растущую тематику — стоит попробовать.
Кроме того, инструмент однозначно хорош для быстрого тестирования ниши, продукта, сбора семантики и понимания запросов покупателей. Если вы продаете «розовых слонов», а 90% поискового спроса состоит из «розовых слонов в горошек» — возможно, стоит подумать под оптимизацией ассортимента?
Реклама в контекстно-медийной сети
Если вы продаете нестандартный товар и поисковый спрос на него пока мал — вам пригодятся спрософормирующие инструменты. Медийная реклама Google Ads — один из относительно недорогих методов.
Прайс-агрегаторы
Вы конкурентны ценой, у вас есть бюджет на рекламу и вы продаете в общем-то, стандартный и востребованный на рынке товар?
Прайс-агрегаторы — для вас:
- Hotline.ua
- E-Katalog
- Price.ua
- Тематические нишевые площадки.
Еще более быстрый запуск, чем в случае с контекстной рекламой. Простой анализ. Достаточно гибкое управление бюджетами.
Поисковое продвижение сайта
Трафик из поиска, условно-бесплатный, но требующий усилий. Достаточно сложный инструмент, игнорировать который нельзя.
Минус — сложность учета, нестабильность источника.
На долгосрочном промежутке и при правильном подходе — один из наиболее рентабельных вариантов вложения средств.
Как правило, процесс SEO сайта включает в себя ряд процедур:
- Сбор семантики
- Распределение семантического ядра
- Внутренняя оптимизация
- Написание контента
- Внешняя оптимизация
- Процесс перманентного улучшения веб-сайта
Для нового инструмента выход на операционную окупаемость мероприятий — 4-6 месяцев.
Социальные сети
- Youtube
Один из топ-инструментов последних лет. Актуальны ли социальные сети для интернет-магазина? Да, если вы сумеете их приготовить.
В чем сложность SMM? Ограничение деятельности российских социальных сетей стали первым ударом. Изменение алгоритмов выдачи и политики FaceBook — вторым. На эти факторы наложилась общая усталость от соцсетей.
Поинтересуйтесь у своего SMM-менеджера охватом публикаций за последний месяц. Сколько людей откликаются на Ваши активности? Стоит ли игра свеч?
При этом игнорировать соцсети, естественно, нельзя. Это и Social Proof, и механизм дополнительного контакта с клиентам. В текущих реалиях это — все же достаточно эффективный инструмент для взаимодействием с вашей же аудиторией и клиентской базой.
Однако писать хаотично о себе и товарах, надеясь на этот канал как единственный или ключевой — путь к провалу.
Грамотная стратегия с выделением N% бюджета и поддержкой социальных активностей закупкой платного трафика — однозначно да.
E-mail маркетинг
Эффективный инструмент для удержания и возврата клиентов.
Грамотно выстроенный E-mail маркетинг позволит получить больше от текущих клиентов, повысить лояльность к магазину и постоянно поддерживать контакт.
Что все-таки работает, а что не очень?
«It depends». Зависит от тематики, рынка, бюджета и даже ваших амбиций. Использование нескольких инструментов одновременно — самый очевидный совет.
- Во-первых — в этом случае вы получаете тестирование разных каналов и возможность сравнивать их эффективность, постепенно подключая новые источники в поисках своей оптимальной стратегии.
- Во-вторых — получение эффекта синергии источников. Социальный трафик подтягивает позиции в органическом поиске, трафик из контекста приводит людей в ваш список рассылки и так далее.
- В третьих — вы на шаг впереди конкурентов, использующих ограниченный инструментарий.
Оставить комментарий