Нейминг интернет-магазина в Украине
Итак, тематика выбрана, поставщики и каналы продаж намечены. Все готово к запуску.
Одно но — не определились с названием проекта.
Как корабль ты назовешь, так он и поплывет — гласит известная мудрость.
Как выбрать название для интернет-магазина и не пожалеть?
Выбор название интернет-магазина или его нейминг — рабочий процесс.
В случае, когда решение принимает несколько партнеров Вы можете потерять ценное время и силы.
Кратность и емкость
У Вас мультистор? Краткость — один из моментов успеха. Одно не длинное слово. Пожалейте Ваших менеджеров, которые будут вынуждены выговаривать это слово по 200 раз за день. Ниша длинных названий уже плотно занята рядом компаний — Киевводоканал, Киевтеплоэнерго, Укрпромоборонпостач и другие игроки, связанные с госсектором.
Играет роль не только количество символов, но и количество слогов в слове (словах).
Ходит байка, что одной из причин победы американского флота над японским во время Второй мировой стала краткость и емкость английского языка — и соответственно, оперативность отдачи и выполнения приказов. Правда это или нет и насколько велико было влияние этого фактора — до конца не будет понятно никогда. Но успешного топ-магазина с названием в три слова на украинском рынке нет.
На рынке ритейла, к примеру, «Велику Кишеню» потребители сокращают в «Кишеню». Да и сама сеть стала все больше развиваться как «ВеллМарт». Остальные названия топ-игроков — краткие и емкие.
У Вас нишевый тематический проект? В названии может быть два кратких слова. Но, это не обязательно.
«Аптека низких цен», «Пузата хата» и «Новая линия»
Привязка с ассортименту — плохо.
Да, привязка к ассортименту в названии — не всегда хорошее решение, особенно если вы только начинаете.
Рынок меняется, спрос меняется. Вы ведь хотите чтобы ваш бизнес просуществовал долгие годы? Будет ли пользоваться спросом группа товаров, которую вы выбрали — через 5 лет? А через 10?
Даже текущие лидеры украинского екомерс — Розетка, Алло, Мобиллак — выглядят нелепо, продавая всё.
Захотите ли вы расширить ассортимент? Вейпы в магазине «TOP-Posuda» выглядят дикостью и продаются с более низкой конверсией, чем в случае абстрактного названия магазина. Универсальные названия тут однозначно выигрывают.
Уникальность — ищем свою фиолетовую корову
«Техномаг», «Техномикс», «Техностиль». Десятки похожих названий, не уникальных по сути и сложных для запоминания.
Вернувшиеся покупатели — важнейшая часть вашей аудитории. Сможет ли клиент вспомнить название вашего магазина через полгода или год?
Негативные коннотации и трактовки
Будет ли комфортно молодой маме покупать в интернет-магазине детских товаров «Залёт» (реально (!)существовавший на украинском рынке магазин)?
Как определиться с выбором
Есть несколько достойных вариантов, но вы не можете принять решение?
Проведите слепое тестирование. Несколько (десятков) человек, примерно совпадающих по профилю с вашим видением вашей целевой аудитории. Задача — купить товар через интерфейс выбора а-ля прайс-агрегатор. И простая задача — выбрать и купить в одном из магазинов, идентичных во всем, кроме названия. Собираем данные и принимаем решение на основе них.
Оставить комментарий