Креативные и просто красивые сниппеты в Google — эффективный прием, который поможет вам улучшить отдачу от вашего сайта и продвижения в целом.
Что такое сниппет сайта?
Определимся с обозначениями.
Спиппет — часть наполнения сайта, показываемая в индексе поисковой системы при отображении результатов поиска.
Более широкая цитата из википедии:
Сниппет (англ. snippet — отрывок, фрагмент) — фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.
Главная функциональность и предназначение сниппета — дать пользователю понимание, подходит ли ему предлагаемая страница и соответствует ли она на его запросу.
Из чего состоит сниппет в Google?
Заголовок страницы
Как правило, берется из Title. Известны случаи его сокращения и генерации заголовка в в сниппете в Google и Яндекс на основе внешних ссылок са сайт.
URL страницы и хлебные крошки
Показывается под заголовком. Генерируется на основе, собственно, URL страницы либо в более широком формате на основе микроразметки хлебных крошек (Breadcrumbs) на сайте.
Рейтинг страницы
Отображается под URL и хлебными крошками страницы.
Показывается не всегда, чаще в случаях высокого трастовости сайта в Google. Отображается в формате звездочек и цифр по шкале от 1 до 5 на основании микроразметки, внедренной на сайт.
Описание страницы
Выводится в самом низу сниппета и, как правило, занимает большую его часть.
Как правило, берется из содержимого тега Meta Description. А при отсутствии искомого ключевого слова в мета описании — берется из основного текстового наполнения страницы. Термины и слова, найденные на сайте и используемые Google в сниппете — подсвечиваются жирным. Часто подсвечиваются также синонимичные или похожие ключевые слова.
Красивые или креативные сниппеты в Google
Зачем это нужно? Все просто. Основа маркетинга — отличаться от конкурентов. Сайтов в поиске много, и часто выдача сливается в одну сплошную простыню. Креативные, красивые и акцентированные сниппеты необходимы, чтобы выделить ваш сайт в результатах поиска и повысить его СЕК в поиске.
По сути, это — часть вашей воронки продаж.
Частые вопросы про креативные спиппеты
Влияют ли креативные сниппеты на позицию сайта в поиске?
Да. Как минимум, опосредовано. Более высокий CTR обеспечивает ваш сайт трафиком и дает поисковой системе сигнал, что пользователи, вводившие соответствующий запрос в поиске — оценивают ваш сайт как целевой и отвечающий запросу. При прочих позитивных факторах — Google может подымать сайт еще выше в результатах.
Возможны ли санкции за креативные сниппеты?
Официально — запрета на использование выделений и приемов привлечения внимания в сниппете нет. Однако, периодически, Google устраивает геноцид креатива — часть методов перестает работать. Известны также случаи наложения санкций на сайт за переспам микроразметки. В остальном — все, что не запрещено — разрешено.
Как сделать красивый сниппет в Google
В целом все просто — изучайте конкурентов и сайты других тематик и экспериментируйте самостоятельно с креативом, чтобы понять, что работает и как лучше скорректировать отображение вашего сайта в поиске Google.
Спецсимволы в Title
Спецсимволы или эмоджи, отображаемые в начале Title:
ᐉ (Толстая стрелочка)
→ (Толстая стрелочка)
✌ (Зайчик)
☺ (Смайлик)
Спецсимволы в хлебных крошках
Могут использоваться как дополнительный инструмент. Все аналогично внедрению в мета-теги — вы просто используете спецсимволы в микроразметке хлебных крошек, он подтягиваются в результаты поиска Google. Не переусердствуйте. Известны случаи наложения санкций на сайт за переспам Breadcrumbs — вы узнаете о проблемах через Search Console.
Выделение рейтингом
Использование микроразметки рейтинга страницы для отображения «звездочек» в Google. Не переусердствуйте и используйте инструмент рейтинга там, где его использование уместно. Например, при отображении рейтинга товара. Известны случаи наложения санкций на сайт за переспам Rating при внедрении его на страницы категорий. Вы узнаете о возможных проблемах через Search Console.
Спецсимволы в Meta Description
Наиболее часто используемые спецсимволы в сниппетах в украинском Google:
★ ☎ ❤ ❥➔ ✈ ► ▼ ✓ ✔ ➜ ➤☀ ☂ ➀ ➁ ➂
Таблица всех спецсимволов, есть, например тут — https://unicode-table.com/ru/
Другие приемы для выделения описания в спиппете:
- Подчеркивание символов.
- Заглавные буквы.
- Использование псевдо-шрифта при написании бренда.
Рекомендации по внедрению
Еще несколько общих советов:
- Используйте указанный ниже инструмент, чтобы протестировать отображение сниппетов вашего сайта на этапе имплементации.
- https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/
- Отслеживайте результативность и CTR сайта в поиске с помощью Google Search Console.
- Постотслеживайте отображение ваших сниппетов.
Резюме по креативным сниппетам
Think different, как говорится.
Иногда, в конкурентных тематиках, сделав простой текстовый сниппет без ухищрений и выйдя на первую страницу выдачи в Google, вы уже будете отличаться от других девяти сайтов, переспамленых спецсимволами.
В иных случаях использование микроразметки, спецсимволов и других приемов для того, чтобы максимально акцентировать внимание на преимуществах вашего сайта и бизнеса в результатах поиска — работающая техника, которая позволит вам привлекать большее количество заинтересованных пользователей и клиентов.
Оставить комментарий