Зачем необходимо локальное SEO?
Люди любят получать желаемое быстро и просто. Будь у вас даже идеальная логистика, вы проиграете магазину сантехники, расположенному в 100 метрах от дома человека, у которого прорвало трубу и которому надо «сейчас» купить комплектующие для ремонта.
А как же «К черту цены, создавайте ценность»? Даже если вы создаете ценность — это не всегда аргумент для нового клиента. Стоять в пробках, пробираясь через весь город в вашу кофейню третьей волны человек, не лояльный к вашему бренду, — скорее всего не будет.
Даже если доверие к вашему бренду велико — человеку, который ищет именно вас — должно быть просто найти любой из сети ваших магазинов через различные каналы поиска.
Клиент, приехавший к вам — это уже лояльный клиент. Если ваши менеджеры по продажам не облажаются — он с большой вероятностью уйдет с покупкой или совершит ее в будущем. Именно поэтому, локальный поиск рулит, оптимизация под локальный поиск — важная часть Вашей SEO-стратегии.
Стоит понимать, что локальное SEO не всегда генерирует трафик на сайт. Особенно с учетом структуры и формы выдачи Google. Помните, ваша цель — контакт с клиентом прежде всего. Контакт, который приведет к заказу товара или услуги. Если человек сделает это по телефону из результатов поиска на карте или вживую в точке ваших продаж, даже не заходя на сайт — почему бы и нет? Лид и заказ гораздо ценнее, чем лишний хост в Google Analytics.
Итак, локальное SEO — это оптимизация под поисковые системы с учетом местонахождения пользователя. Но в 2018 году это понятие стоит трактовать шире, чем просто оптимизацию под поиск Google. Люди используют различные каналы поиска — те же социальные сети, тематические порталы для нахождения товаров и услуг.
Люди, особенно экономически активная часть населения, мобильны и периодически меняют свое место работы и жительства, у них возникают новые потребности, которые они закрывают через локальный поиск.
Химчистка, кафе или ресторан, ателье по ремонту одежды, магазин одежды, спортивный клуб — вот примеры бизнесов, для которых актуально локальное SEO.
Локальное SEO и локальное SMM, как правильно, включает в себя ряд мероприятий:
Сбор семантики — по каким запросам вы хотели бы искаться и ранжироваться?
Вы можете и структурировать ее в зависимости от своей услуги или товаров.
Запрос
Запрос + город — «ноутбуки киев»
Запрос + район или местность — «пиццерия Шулявка»
Запрос + улица — «нотариус Святошинская»
Определение площадок — какие каналы поиска использует ваша ЦА?
Определите свою целевую аудиторию (ЦА) и оттолкнитесь от нее. Разные группы клиентов могут использовать различные пути и точки контакта с вашим брендом.
Молодая будущая мама, может найти вас через Google, может Instagram и Youtube или OLX — в том числе, зависимости от предпочитаемого ценового сегмента.
Иностранец, впервые попавший в страну, — проверит околотуристические заведения (кафе, рестораны) вблизи через TripAdvisor. Возможно — зайдет на Facebook для отзывов и Google для навигации.
Далее — работа с площадками:
Начальное наполнение. Ваш листинг должен быть идеальным или просто лучшим в сравнении с конкурентами.
Регулярное обновление контента
Новости, акции, регулярное обновление графических материалов — ваша активность должна свидетельствовать, что вам можно доверять.
Отзывы и обратная связь от ваших клиентов
Люди с большей вероятностью зайдут в кафе и купят в магазин, о котором есть свежие отзывы знакомых.
Цитируемость и внешняя оптимизация
Локальные порталы, каталоги, тематические сайты, социальные сети — вам необходимы ссылки и упоминания о вашей точке продаж. Адрес, номер телефона, сайт. Даже без прямой анкорной ссылки. Это вещи над которыми нужно работать.
Основные тезисы построения локального SEO в 2018 году
Google используют практически все. Это, все же, основа — даже для поколения миллениалов.
Ваша основная задача — ваш бизнес должно быть просто найти через каналы и пути, которые с большой долей вероятности использует ваша целевая аудитория.
Не распыляйтесь. Магазину автозапчастей, возможно, не нужен Инстаграм и теги #запчастидляавтокиев. Пригодится форум локального автоклуба.
Ищите новые каналы локального поиска, подходящие именно вам и оптимизируйте ваше нахождение там.
Локальное SEO Google и Google Maps
Локальное SEO Youtube. Подвид. Ролики Ютуб часто можно встретить в результатах поиска.
Локальное SEO Facebook. В поиске Facebook не сильная конкуренция на момент. Быть может, вы сможете применить это для для пользы Вашего бизнеса?
Локальное SEO в Instagram. Теги, геолокации и все связанное.
OLX, Prom.ua, Hotline и другие популярные площадки.
Тематические площадки под ваш вид бизнеса.
Финальный штрих — локального SEO — локальная навигация. Это когда вас можно просто найти на местности. Указать в качестве местонахождения торговый центр с сотней других бизнесов, а ваш — скромно уместился в уголке — плохая практика. Вырви-глазные вывески в 2018 году — также плохой тон.
Схема проезда и прохода к вашей точке продаж — must-have вашей контактной страницы. Если навигация от транспортной магистрали или понятной точки затруднена — снимите видео с местности, которое поможет клиенту сориентироваться.
Выводы о локальном SEO
Это все. Удачи в локальном SEO! При правильной настройке это — мощный дополнительный канал для привлечения потока реальных клиентов для вашего офлайн-представительства.
Оставить комментарий