В этой заметке — ТОП-5 частых проблем, которые часто возникают при работе по поисковому продвижению сайтов
Моменты, которые порой мешают достижению результата по SEO и которые просто решить, пересмотрев свой подход к партнерству и взаимодействию с подрядчиками.
Отсутствие контроля
Контроль — важный инструмент в работе с любым подрядчиком в Украине. Если вы работаете три, четыре года и все хорошо — хорошо. Но при старте работы и притирки у вас должны быть четкие договоренности по мероприятиям и метрики, на которые вы ориентируетесь и регулярная обратная связь.
Есть случай из практике, когда работа над сайтом не велась в течении трех месяцев. Совсем.
То есть на проекте был аккаунт-менеджер, который периодически выставлял счета, но собственно оптимизатора не было.
Старый уволился, нового не нашли.
Ситуация вылезла случайно, клиент был в шоке и сменил подрядчика услуг.
Частая смена лошадей
Если ситуация действительно критическая, как в примере выше, — нужно действовать.
Поисковое продвижение сайта — волатильный долговременный процесс и показать результат за месяц или два очень сложно.
Это возможно, если с сайтом есть проблемы. Но зачастую процесс продвижения сайта в конкурентной тематики — это 4-6 месяцев и постоянная поддержка в дальнейшем.
Поэтому, если вы уже выбрали подрядчика — работайте и дайте ему шанс показать себя в деле. Частая смена исполнителей при продвижении сайта (чаще, чем раз в три месяца) — потерянные время и деньги.
Плавающие инструменты контроля и избыточность отчетности
Это — еще одна крайность.
«А почему количество посетителей сайта из Жмеринки за год упало?»
«Сайт в целом хорошо ранжируется, но по запросу «купить недорого ноутбук и получить доставку» как то просел.
«Пришлите отчет за неделю, текущий месяц и детальный отчет подекадно за год»
Используйте одни инструменты контроля и пересматривайте их эпизодически — раз в полгода или год.
Если посетители из Киева или Чернигова действительно важны для вашего бизнеса — сделайте это задачей и метрикой отчетности.
Завышенные ожидания
Касается и сроков, и результата. Нахождение в ТОП-10 Google не создаст лиды, если цены на стандартные модели товаров на вашем сайте выше на 20%, чем у конкурентов. Не надо считать ваших клиентов идиотами — от соседнего сайта их отделяет всего один клик. SEO может быть конкурентным преимуществом вашего бизнеса, но не единственным.
Отсутствие диверсификации
SEO может быть ключевым каналом привлечения трафика и клиентов, но строить бизнес только на SEO — опрометчиво и неэффективно. В случае проблем с ранжированием вам придется оптимизировать и сократить все. Диверсифицируйте каналы привлечения посетителей и продаж.
Если вы узнали себя в одном из пунктов — все ок, все нормально. Люди похожи между собой и часто совершают схожие ошибки
Откорректируйте вещи, которые мешают вам работать и получать результат.
Успешной работы по SEO и удачи в развитии бизнеса!
Оставить комментарий