Отзывы. Зачем это нужно и почему важно
Зачем нужны отзывы о товарах на сайте интернет-магазина? Всего семь пунктов и аргументов «за»:
1. Полезный контент.
2. Уникальный контент.
3. Приводят поисковый трафик.
4. Повышают доверие к магазину.
5. Уменьшают возвраты по плохим товарам (в случае плохих отзывов).
6. Дают вам обратную связь и понимание, чем торговать.
7. Улучшают конверсию.
Запросы, связанные с отзывами о товарах, занимают немалую часть длинного хвоста запросов пользователей.
Какие инструменты и методы можно использовать для того, чтобы разнообразить контент сайта и сделать его полезным за счет отзывов реальных клиентов.
Отзывы со сторонних площадок
Hotline, Price.ua и другие независимые площадки. Отзывы из русскоязычных сегментов
Естественно, с указанием источника и на договорной основе с ним же. Над техническим решением стоит подумать отдельно — если Вы хотите сохранить уникальность текстов на сайте, перелив отзывы с других сайтов — ограничьте их индексирование с использованием скриптов или других инструментов. Отзывы в картинках выглядят противоречиво, но решают задачу на 100%.
Переводные отзывы с иноязычных сайтов
С указанием источника, опять-таки. Неисчерпаемый источник отзывов для вашего ресурса с обеспечением уникальности.
Отзывы своими силами
Почему нет? Если товар лежит у вас в офисе или шоуруме и у вас или ваших менеджеров есть реальный опыт его использования. Добавьте пару фото — это будет реально ценный для пользователя контент, гораздо более ценный, чем шаблонное описание «под SEO». Делать это под реальным именами или от имени виртуального пользователя — решение за вами.
Отзывы на заказ или отзывы с биржы контента
Нет, это неэтичный и серый прием. Он вводит пользователей в заблуждение и является инструментом манипуляции.
Где-нибудь в цивилизованном мире для площадки был бы риск санкций, штрафов и так далее. Можно вспомнить давний кейс Sony Ericsson, когда специально нанятые актеры разыгрывали из себя туристов, прогуливающихся по центральным площадям и уликам и давали доверчивым реальных туристам новейшую модель телефона с просьбой сфотографировать их. Закончилось все судом и штрафами.
У нас метод «платных отзывов» точно используется ведущими интернет-магазинами — часто на массовой основе.
- Вот пример диалога в отзывах на одном из украинских топ-магазинов.
— Классная кофеварка, использую уже три года, нареканий нет.
— Чувак, все ок, но эта модель всего полгода как на рынке.
Использовать платные отзывы или нет? Рамки моральности у каждого свои.
Наполнять сайт только нереальными отзывами от людей, которые пишут их массово и реальный товар никогда не видели — однозначно не стоит. Использовать ли этот метод как дополнение к остальным — на вашей совести.
Мотивация ваших реальных покупателей
Скидка на следующий заказ или просто откровенная просьба от владельца магазина.
Просьба оставить отзыв о товаре может стать частью Вашей email-стратегии и использоваться как дополнительная точка контакта с клиентом. Главное, не переборщить и не быть назойливыми.
Просить оставить отзыв — это вполне нормально, так вы даете покупателю понять, что и другие отзывы на вашем сайте — реальны.
Выводы
Используйте приведенные в публикации приемы комплексно и обеспечьте сайт и интернет-магазин источником уникального контента, полезного для пользователей и повышающим конверсионность вашей площадки.
Оставить комментарий