Переезд на новый дизайн или движок

/, Продвижение сайтов/Переезд на новый дизайн или движок

Переезд на новый дизайн или движок

Стоит ли переезжать?

Первый вопрос, который стоит себе задать. Не перед переездом, конечно, а перед решением о запуске новой версии сайта или интернет-магазина.

Субъективные факторы для решения о переезде:

  1. Дизайн подустарел, хочется чего-то нового.
    Все ок, но помните про главное правило системнного администратора «работает — не трогай».
    Внедряйте новый дизайн через процесс АБ-тестирования и ориентируйтесь на цифры, а не индивидуальные предпочтения людей.
  2. Joomla круче WordPress, Magento круче Opencart, Simpla круче CS-Cart и прочие сомнительные утверждения.

Есть ли объективные факторы? Например, такие:

  1. Скорость работы движка вас однозначно не устраивает.
  2. Стабильность работы движка. Ошибки и проблемы.
  3. Проблемы с безопасностью.
  4. Проблемы удобства использования сайта.
  5. Некому поддерживать старый самописный движок.
  6. Невозможность или техническая сложность внедрения мобильной версии или других важных улучшений на старом дизайне.

Что делать, если объективно текущую CMS или текущий вариант дизайна вы переросли? Выход — переезд.

Почитайте о выборе движка интернет-магазина перед переездом.

Разработчики нового движка или, скорее, их менеджеры, зачастую уверяют, что «все будет хорошо». Стоит ли верить?

Нет. Конечно, может быть вам сильно повезло и именно в этот раз вы нашли идеального разработчика. Но даже в этом случае стоит взять ситуацию под контроль и полностью проверять корректность процесса.

Реальные случаи из практики переездов

  • Разработчики, достаточно крупная студия, не настроили переадресацию страниц со старых URL на новые.

Скорее всего, было лень возиться с редиректами.
Сайт, старые URL-адреса которого за годы работы обросли естественными и не очень ссылками в результате перезда просел по трафику на 50+ процентов — с 4000 ежедневных посетителей до 2000. В течении двух месяцев обещали владельцу бизнеса «надо подождать переиндексации». В дальнейшем ссылались на договор, по которому они ничего не гарантируют и Google, на который они не могут повлиять. После анализа ситуации и простановки редиректов трафик в течении месяца вернулся на плюс-минус прежние показатели.

  • Корректный перезд. Проставлены редиректы.
Читайте также:  Креативные сниппеты в Google

Разработчики поставили запрет индексации всех страниц. После запуска нового сайта конструкцию забыли убрать со страниц. В результате поисковый трафик сайта в течении трех недель планомерно падал, пока не встал вопрос привлечения внешнего специалиста для аудита. После устранения конструкции content=»noindex, nofollow», которую, как выяснилось, внедряли временно на период разработки — ситуация нормализировалась.

О чем не говорят разработчики:

  1. Старые URL обладают определенным уровнем трастовости. Соответственно, отказываясь от них — вы этот уровень доверия в какой-то мере теряете. В особенности эта ситуация имеет место, если Ваш сайт в ТОП-1 — ТОП-3 по запросам и при этом на него нет большого количества ссылок.
  2. Передача ссылочного веса по редиректам. Если Вы запускаете новый сайт с новыми URL и ставите редиректы — передается по разным данным — 70-90% ссылочного веса или авторитетности страниц. То есть потери есть и будут.
  3. Дизайн сайта, верстка и разметка, структура блоков — факторы, напрямую влияющие на позиции вашего сайта в поиске.
    Соответственно, меняя эти вещи — вы рискуете потерять позиции. Даже если все сделано идеально.

Что делать и как переехать корректно?

Самый простой вариант — переезд на новый движок или дизайн и сохранением ссылочной структуры. На практике такой случай бывает редко, но если в старой версии сайта вас не устраивал только дизайн или функционал — у вас есть все шансы избежать потерь. Обратите внимание на быстродействие нового движка и его отображение на мобильных устройствах. Это — потенциально проблемная точка даже в вашем случае.

Что еще следует предпринять

Диверсифиикация каналов трафика.

Сейчас 2019 год. Ваш бизнес все еще зависит от SEO на 90%? Даже если с SEO все хорошо, это неправильно.

Читайте также:  Размещение в Google My Business - тонкости и секреты

Диверсифицируйте каналы трафика и продаж таким образом, чтобы каждый из них приносил не более 20% клиентского потока и получите независимость от поисковых алгоритмов и рекламной конкуренции на одной площадок.

Мониторинг

Мониторинг всего, что можно. На момент переезда у вас должно быть четкое понимание, какие запросы и какие страницы приносят вам клиентов.

Т.е. не просто «мы в десятке по запросу «кондиционеры», а кластеризированное семантическое ядро. С данными по позициям и находящимся там URL на момент для десктопного поиска, поиска для мобильных. Данные для различных актуальных для вас регионов для каждой из поисковых систем.

В дальнейшем, эти данные и этот проект должны быть использованы для ежедневного мониторинга — что просело, что поднялось, какая динамика и как идет (или прошел) процесс переезда.

2019-01-26T22:31:34+00:00Январь 21st, 2019|

Оставить комментарий

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.