Почему нет заказов?

//Почему нет заказов?

Почему нет заказов?

Почему нет заказов в интернет-магазине?

Разберемся с понятием конкурентности точки продаж и воронки продаж.

Итак,

  • Контекст запущен.
  • SEO трафика пока нет, но вот-вот ждем. Крупная SEO-студия радует регулярными отчетами 🙂
  • Подключены прайс-агрегаторы.
  • Работают иные рекламные каналы.

Но — продаж нет, заказов нет или мало. Почему люди не покупают?

Узкий спрос или его отсутствие

Легко продавать электросамокаты на пике спроса в Украине, сейчас. Или вейпы в 2018-2020. Но как быть, если Вы выводите на рынок новый бренд или вид товара? Или — работаете в тематике, пик покупательского спроса на которую еще не наступил или уже давно прошел.

С первым вариантом все просто — нужны спрософормирующие виды рекламы.
Согласитесь, если поискового спроса нет — крутить поисковый контекст по фразе «виброборд» нет смысла.

При этом, вы должны быть готовы к тому, что ваш бюджет будет расходоваться экстенсивно (и быстро), на перспективу. Вы, скорее всего, будете заниматься «прогревом» рынка и формированием спроса — для себя и для конкурентов.

Нужна стратегия, чтобы Вы, как минимум, прогревали рынок для себя и не работали в минус длительное время.

Во втором варианте — все может быть сложнее. Успешность продаж магазина в конкурентной тематике и ответ на вопрос «почему нет заказов» зависит от ряда факторов, описанных ниже.

Не попадаем по ценовому фактору

В двадцати интернет-магазинах (включая Розетку, Алло, Цитрус и Ваш) выровнены цены согласно рекомендуемой рознице поставщика, есть 2 магазина-демпингера с ценой ниже.

Сроки доставки у всех одинаковы. Доставляем Новой Почтой на отделение. Отправка сегодня-завтра.

Закажет ли потенциальный клиент у Вас? Нет, он закажет в Розетке, так как, скорее всего, у него есть некий уровень доверия к этому магазину. А у Розетки, соответственно, некий стандартный (и достаточно высокий) уровень сервиса, чтобы этот заказ эффективно обслужить.

Читайте также:  Управление репутацией в сети

Что делать? Не рекламировать в стандартном рекламном канале (как, например, контекстная реклама) тот товар, где у вас ценовой выгоды для клиента или иных бонусов в сравнении с крупными магазинами.

Неудобный сайт с ошибками и проблемами

Если с первыми двумя пунктами вы разобрались, важно не облажаться в третьем.

Как минимум, сайт должен быстро грузиться, быть удобным и не вызывать отвращение у целевой аудитории.

Пользовательские пути и взаимодействия с сайтом должны быть проработаны, просты и понятны.
Ключевые страницы должны быть проработаны по чек-листам юзабилити для интернет магазина.

В расширенном варианте — использование Hotjar для оптимизации пользовательских опыта с сайтом.

Все это несложно, но требует усилий.

Плохо настроенная реклама и не работающее продвижение

Вы используете только поисковый контекст и 5-7 слов для рекламы.

  • Или — ваши «виброборды» показываются по нецелевому запросу «вибробуры», куда скликивается весь бюджет.
  • Или — 90% рекламного бюджета на медийную рекламу сливается на мобильные приложения.
  • SEO-студия двигает сайт уже четыре месяца, а поискового трафика — 10 человек в сутки.

И прочие, довольно часто встречающиеся на рынке ситуации.

Хорошая новость — все эти моменты достаточно легко поправить. Если причина здесь — просто исправьте это.

Поэтому перейдем к более сложным ситуациям и причинам того «почему нет заказов».

Неправильно выбраны каналы привлечения клиентов.

Этот пункт отчасти коррелирует с пунктом #2.
Можно продавать товар дороже Розетки, вопрос, какой аудитории (и как) Вы его предложите.

Да, как уже было сказано, конкурировать с крупными магазинами в сегменте продаж смартфонов в 2020 году при отсутствии выгодного ценового предложения, скорее всего, не получится.

Варианты продавать:

  • уникальные подарочные наборы через Instagram в предновогодний сезон
  • телефоны в стиле Nokia 3310 — для информационной детоксикации или для любителей бурно погулять в пятницу как телефон-на-один-вечер
Читайте также:  Виды видеоконтента для Вашего бизнеса

с соответствующим таргетированием рекламы — вполне могут быть жизнеспособными идеями.

Все вышеперечисленное

Ассортимент не уникален, цены не выше крупного магазина-монополиста.
Сайт тормозит, а денег на новый хороший движок нет.
Рекламный бюджет сильного ограничен и явно меньше $1000.
У вас нет времени или сил на внедрение улучшений.

90% агентств не скажут Вам этого, а посоветуют увеличить бюджет или подождать еще месяц, пока SEO «не заработает в полную силу».

Но, Кеп, 2020 году — SEO не заработает на медленном сайте без мобильной версии.

Отказаться от идеи пытаться продать товар по завышенной цене людям, которым он не нужен — может быть хорошим решением. Возможно, вам лучше отказаться от идеи своего магазина до лучших времен.

Выводы и заключительные положения

Если все-таки Вы уже ввязались в борьбу — выхода нет.

Что делать? Выявить узкие места воронки продаж по списку выше и устранить их при возможности.

Для этого — отсегментируйте все.

1. Изучайте мобильную версию и десктопную отдельно.
2. Изучайте регионы отдельно, выявляя сильных региональных конкурентов.
3. Изучайте товары отдельно, выявляя товары, пользующиеся спросом и не пользующиеся (попутно выясняя причину).
4. Смотрим источники трафика. Оптимизируем бюджеты.

Все вроде бы хорошо, но продаж по-прежнему мало?

Добавляем «киллер фичи» или, по-русски, уникальное торговое предложение. Реально уникальное, а не «широкий выбор и доступные цены», которые упоминаются в каждом втором объявлении в контекстной рекламе Ваших конкурентов. Подарки, реальную акцию и скидку, полезный контент в добавок, уникализация товара.

Крупные магазины, часто, неповоротливы и упускают те точки роста и возможности, которые можете использовать вы для развития своего бизнеса. Используйте это!

2020-01-30T19:52:06+00:00Февраль 20th, 2020|

Оставить комментарий

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.