Показатель отказов на сайте

/, Юзабилити сайтов/Показатель отказов на сайте

Показатель отказов на сайте

Показатель отказов на сайте

Что такое показатель отказов? Как анализировать показатель отказов на сайте и что стоит учесть при его анализе?

Обсчет показателя отказов

Важный момент о показателе отказов в Google Analytics — специфика его обсчета этой системой аналитики. Разберем на примере.

Если вы написали лонгрид о выборе товара или о вашей услуге и посетитель вдумчиво читал его 20 минут, а затем позвонил по телефону, указанному на странице — продолжительность его сеанса по данным Аналитикс все равно будет равной нулю. И да, это будет отказ. Что с этим поделать?

  • Вариант 1 — ничего.
  • Вариант 2 — всплывающее окно с онлайн консультацией через 5-10 минут после начала просмотра страницы, при запуске которого передаются PageView в Google Analytics.

Выделим основные типы сайтов:

  • Интернет-магазин
  • Сайт компании
  • Контент-проект

Каждая из страниц каждого из типов ресурсов имеет свою специфику.

На что стоит обратить внимание, работая с показателем отказов:
Общий показатель отказов сайта, как правило, не говорит ни о чем.
Средняя температура по больнице у всех пациентов — 36.6. В морге — 10, в отделении 38, в реанимации 40.
Так и в веб-аналитике. Важны показатели отказов по страницам и типам страниц и интерпретация этих показателей.

Возьмите отдельные данные по регионам — Киев, Одесса, Харьков, Днепр и Бердичев. Интерпретируйте данные.
Возьмите отдельно — мобильные страницы и версию страниц для ПК.
Возьмите отдельно главную страницу магазина, страницу категории, страницу товара.
Возьмите одну страницу и сегментируйте показатель отказов по источникам трафика.
И так далее.

Все познается в сравнении. Если у вас нет четких цифр показателей отказов других ресурсов из ниши — работайте над своим ресурсом. Внесение улучшений -> замер -> внесение улучшений -> замер. И так далее.

Читайте также:  Написание SEO-текстов для сайта

Низкий показатель отказов — не самоцель, если у вас не контент-проект, конечно. Если у вас бизнес-проект, ваши цели, как правило, — контакт с потенциальным клиентом, конверсии, лиды. Соответственно, воронки страниц должны вести посетителя к этим целям, а не запутывать его, накручивая количество просмотров страниц.

Тракинг всего. Если у вас есть формы для взаимодействия с клиентом на сайте — отслеживайте их использование. По сути, люди, воспользовавшиеся всплывающим поиском на сайте или оформившие заказ в один клик — не являются отказниками, они прошли дальше по воронке страниц.

Сравнивайте сравнимые и достоверные цифры. Если конкурент в неформальной кулуарной беседе озвучивает на словах показатель отказов своего сайта как «ну где-то 20%» — не стоит сравнивать эту цифру со своими 60% в Google Analytics и впадать в депрессию, немедленно затевая переделку всего своего ресурса.

Не накручивайте себя, кроме случаев, когда это оправдано. Всплывающие окна с кодом Analytics, всплывающие через 5 секунд после захода пользователя на сайт, редиректы, принудительная перезагрузка страницы и другие серые приемы. Вы можете снизить показатель отказов и до нуля, но зачем? Вы просто потеряете источник ценной информации.

Когда отказ сайта — это проблема, которую надо решить (примеры).

Медленная работа сайта

Используйте инструменты проверки быстродействия.

Неработоспособная или неудобная мобильная версия или версия для планшетов

Используйте инструменты проверки удобства пользования версией сайта для мобильных устройств и примите меры по улучшению.

Некачественные источники трафика

Сравнивая несколько источников трафика, сделайте выводы о качестве и том, насколько посетители с каждого из каналов — целевые для вашего ресурса. Аналогичным образом работаем с поисковыми запросами, по которым посетители находят Ваш сайт.

Юзабилити сайта

Неудобный интерфейс, непрактичный дизайн и прочие ошибки удобства пользования.
Вещи, сложно отслеживаемые, но специалисту часто видные с первого взгляда.
Например, отсутствие визуальных акцентов на странице. Отсутствие выделения ссылок и элементов взаимодействия пользователя с сайтом. Перегруженность баннерами и рекламой. Неконтрастность фона и текста. И еще много-много вариантов.

Читайте также:  Структура страниц интернет-магазина

Тупиковость страниц и отсутствие воронок

Пользователю просто некуда дальше идти со страницы. Пример — статья блога, где комплексно описывается проблема, возникшая у посетителя и ее решение. Человек попадает на сайт, читает и уходит, решив свою проблему (наверное). Мы — получаем отказ. Что с этим делать? Простейшее решение — список других статей с альтернативными способами решения проблемы в тексте или после начальной статьи. Или — другие реально интересные и востребованные статьи вашего блога с заголовками, по которым хочется кликнуть.

О, кстати, почитайте вот еще что:
(список)

Некачественный контент

Или его просто мало. Плюс ошибки — стилистические, грамматические в тексте.

Выводы о показателе отказов

Какой показатель отказов считать оптимальным? 42.
42%! Вот универсальный ответ на главный вопрос интернет-маркетинга, юзабилити, конверсионности и всего такого. Мы также считаем показатель конверсии в 42 удачным решением, к которому надо стремиться. Давайте договоримся, что 42% — это норма. А дальше — работаем, это самое главное 🙂

2018-11-15T20:43:07+00:00Август 9th, 2018|

Leave A Comment

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.

This Is A Custom Widget

This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.