Определились со стратегией e-mail рассылок, но нет целевой базы клиентов? Не беда, тут главное начать и поставить сбор e-mail адресов на поток.
Рассмотрим, как системно поставить сбор базы адресов и разберем основные методы, которые могут с этим помочь.
Бонус за подписку
Предложение скидки или бонуса за первый заказ за подписку на промо-акции.
Простой метод. Удар по рентабельности первого заказа, но выигрыш в долгосрочной стратегии. Предложите процент скидки на заказ при подписке на рассылку — и получите контакт для CRM. По опыту, пользователи в дальнейшем не всегда требуют этот самый бонус.
Аргументация контентом
Форма подписки на рассылку. У Вас есть мощный контент-раздел с интересным наполнением? Отлично! Предложите пользователям узнать о новых публикациях на Вашем сайте через специальную форму подписки на обновления.
Подписка при заказе
Оформление заказа или заявки на услугу. Пользователь оставляет e-mail и явно соглашается на подписку на рассылку новостей, акций или специальных предложений в форме при заказе товара или услуги.
Это удар по конверсии, но опять-таки на марафонской дистанции вы выиграете и обойдете конкурентов.
Сбор e-mail адресов через онлайн-чат или чат-бот
При общении с менеджерами нередко возникает ситуация, когда решить вопрос клиента моментально нет возможности. В процессе разговора менеджер может попросить оставить e-mail для дальнейшего контакта.
Далее, решив проблему человека, и предложив интересный контент, вы можете получить согласие человека на получение ваших писем.
Интеграция каналов
У вас есть старая база телефонов клиентов, но без e-mail адресов? База контактов со старого сайта, которую никто не перелил? База обращений через контактную форму на сайте? Переписка и базы контактов менеджеров с тысячами клиентов?
Интегрируйте эти каналы, создав ценный контент и триггеры, позволяющие конвертировать пользователей в подписчиков из вашей базы e-mail маркетинга и нарастите сбор e-mail адресов таким образом.
Конкурсы
Еще один способ расширить базу ваших потенциальных клиентов. Может быть как продолжением предыдущего пункта, так и самостоятельным методом. Несколько советов. Проводите конкурс с акцентом на Ваших целевых клиентов. «Призоловы» создадут массовость, но конвертации в заказы не будет.
Не усложняйте механику. Люди любят нажать «лайк» и получить айфон. Снимать видеоролик, чтобы получить гель-лак для ногтей в подарок никто не станет.
Подключение внешних партнеров
Коллаборации, партнерские рассылки. Источник свежего потока клиентов для вашей базы.
Офлайн-каналы
Анкеты покупателей, бонусные карты, офлайн-конкурсы и еще десяток способов, подразумевающих взаимодействие с клиентом и заполнение им контактной информации вне сети. Все это — источник новых адресов для вашей базы.
Последнее, но самое важное
(Соз)давайте ценность. База адресов — не самоцель, если у вас нет стратегии и тактики дальнейшей работы с ними. Если вы хотите взаимодействовать с людьми и получать от этого выгоду — будьте готовы давать людям выгоду в ответ.
Сделайте все этично-законным способом. Пользователь должен понимать и явно соглашаться на получение писем от вашего бизнеса.
Дайте пользователю возможность отписаться от рассылки. Просто, быстро и в один клик.
Не зацикливайтесь на одном канале. Viber, Telegram, Facebook и Instagram — если вам есть что сказать и что дать вашим клиентам, потенциальным и состоявшимся — не обязательно использовать только e-mail маркетинг.
Оставить комментарий