SEO продвижение без бюджета — возможно ли?
Денег нет, а продвигаться и привлекать новых или просто клиентов хочется или просто нужно?
В контекстную рекламу без бюджета вас не возьмут. Прайс-агрегаторы, также, не доступны. Рассылки и e-mail маркетинг доступны, но базы клиентов-то еще нет. Даже на площадках вроде OLX без бюджета особо не поработаешь. Практически каждая публикация стоит денег, а в случае интернет-магазина с сотнями и тысячами товаров — без бюджета никак.
Остается SEO и его подвиды — контент-маркетинг, локальное SEO, неочевидные аспекты продвижения в сети.
С чего стоит начать?
Ваш уровень внутренней мотивации должен быть настолько высок, что в курсах, тренингах и обучающих программах особого смысла нет.
С обучения. Речь не о многочисленных платных курсах, семинарах или коучинге. У вас ведь нет бюджета, помните? Если вы хотите работать по продвижению своего сайта без бюджета — ваш уровень внутренней мотивации должен быть настолько высок, что в курсах, тренингах и обучающих программах особого смысла нет. Вся информация в том или ином виде есть в сети — и ее очень много, часто неактуальной и неправдивой. Научиться структурировать информацию, отсеивать лишнее и просто фильтровать некачественный контент — ваша первоочередная задача.
Возможно ли SEO продвижение без бюджета?
Как правило, да. Зависит от усилий, которые вы готовы прилагать и конкуренции в вашей тематике. Важно понять, что ваше время — ваш ценнейший ресурс, если денег нет. Как вы можете инвестировать его в SEO, если фиатных денег нет?
Контент — маркетинг
Каждая качественная единица контента — это конкурентное преимущество вашего сайта и бизнеса, и соответственно, гол в ворота ваших конкурентов. Всех сразу.
Можно ли двигаться контентом в конкурентных тематиках? Да. Пишите провокативные обзоры ли статьи, всеобъемлющие и интересные настолько, что они будут расходиться в сети без вашего участия.
Можно ли продвигаться контентом в сложных тематиках? Безусловно. Во-первых, в тематике продажи самолетов конкуренция может быть и ниже. чем в «ноутбуках» или «мобильных телефонах». Во вторых — если вы профессионал в своей тематике, вам всегда найдется что сказать по поводу и без повода. Сторителлинг и написание контента — не врожденный дар, а навык, которому учатся.
Связка контента с SMM
Социальные сети — еще один условно-бесплатный инструмент, который вы можете использовать как в связки с контент-маркетингом, так и сам по себе. Совсем без бюджета на продвижение в Facebook будет сложно, но вирусный контент расходиться хорошо, попробовать стоит.
Просто контент
Напишите описания ко всем тованым страницам вашего интернет-магазина.
Напишите описания ко всем страницам каталогов вашего интернет-магазина.
Напишите описания ко всем страницам фильтров каталога.
Напишите тексты ко всем вспомогательным страницам вашего магазина.
Подробнее о типах страниц интернет-магазина — читайте в нашей статье.
Аналогичным образом, опишите все услуги вашей компании, если вы специализируетесь на сервисе, а не торговле.
Изучите и используйте приемы индексации контента и закрепления его авторства за вами, чтобы избежать проблем с копированием контента конкурентами и недоброжелателями.
Бесплатные и условно-бесплатные ссылки
Если с контентом сложилось — ссылки на сайт будут появляться естественно. При этом, этот процесс можно и нужно стимулировать. Составьте список площадок, где появление ссылок на ваш сайт уместно и естественно — и работайте с ним. Даже при отсутствии бюджета — вы можете рассчитаться контентом или обменяться им с целевыми площадками и получить ценные ссылки.
Прочие методы
Каталоги. Качественные каталоги все еще работают и разместиться на 5-10 площадках есть смысл.
Форумы и крауд-маркетинг
От получения упоминаний или ссылок с тематических форумов вас отделяет только лень. определите потенциально интересные площадки. Спланируйте стратегию. и работайте — ваше время сконвертируется в ссылки на ваш сайт. Комментарии в блогах и сервисах — еще один подвид крауд-маркетинга, который вы можете использовать.
Выводы о SEO без бюджета
Стоит ли заниматься продвижением без бюджета? Если бюджета действительно нет, но вы хотите привлекать новых клиентов — безусловно, да. Если цель сэкономить — не стоит этого делать. Цените себя и свое время, поручите профессионалам выполнение рутинных работ и процедур.
Оставить комментарий