Реклама, сайт, наличие, ассортимент. Допустим. с этим у нас все хорошо. Что дальше, если, к примеру, покупатель таки оставил заказ в вашем магазине. Сегодня — подробно остановимся на таком важном элементе для интернет-магазинов и сервисов как thank-you letter — письме, отправляемом пользователю после успешно совершенного заказа.
С чего начнем?
Работа почтового скрипта
Доставляемость стандартных писем — один из проблемных моментов сервисов и всего email-маркетинга. Письмо, отправленное стандартной php-функцией mail() с большой вероятностью попадет в спам или не попадет в gmail-ящик вовсе — google заботится о своих пользователях и защищает их от нежелательных писем.
Доставляемость писем и рассылок — полноценная тема отдельной рассылки. Какой необходимый минимум? Используйте популярные шлюзы и сервисы рассылок. Протестируйте отправку и получение писем в ящики популярных почтовых сервисов (например, gmail.com, ukr.net, i.ua).
Содержимое письма
Какие элементы, как правило, может содержать письмо об успешном заказе?
- Отправитель
- Получатель
- Тема письма
- Текст письма
Отправитель
В имени отправителя может быть название вашего магазина или имя менеджера, ответственного за заказ.
Если вы не Google — меньше пафоса — слать письма с адреса [email protected] — нет никакого смысла. Будет проблема со спамом — надо будет решать, а пока лучше писать покупателю с адреса, на который он может ответить. И к примеру, иметь возможность попросить Вас не звонить ему раньше 10:00 или не звонить вовсе — ведь он в роуминге.
Получатель
Пользователь — с именем и адресом, указанным при оформлении заказа.
Если имени нет (к примеру, ваш движок не требует заполнения этого поля и человек решил его не заполнять)- можно придумать что-либо творческое, например «Ценный клиент», «Любимый безымянный покупатель».
Тема письма
Если письмо о заказе — тема должна содержать его номер. Остальное — опционально.
Если в тексте письма есть что-то интересное (об этом ниже) — проанонсируйте это в теме, замотивировав пользователя открыть email.
Текст письма
Слать в тексте или графике — ваш выбор. Если все же выбор дал в сторону красивого макета — тестируйте отображение ваших писем и адаптивность верстки на всех популярных платформах, софте и сервисах.
Что должен содержать текст письма?
Поприветствуйте покупателя
Поблагодарите за доверие и дайте пользователю точно понять, что произошло. А произошло маленькое чудо! Среди десятков и сотен других магазинов покупатель выбрал именно ваш! Теперь — главное не облажаться с коммуникацией и обработкой заказа.
«Спасибо за ваш заказ. Мы с Вами свяжемся» — лучше, чем ничего, но не совсем хорошо. Навевает мысли о том, что письмо стандартное по шаблону движка. Обрабатывает ли магазин заказы и насколько оперативно? В украинских реалиях этот вопрос всегда актуален. С вами могут связаться через день, два, неделю. Дайте пользователю понять, что заказ принят и вы действительно занимаетесь его заказом.
Лучше — как-то так:
«Спасибо за заказ #NNNN. Мы свяжемся с Вами по телефону (номер телефона) в течении ТТ минут.»
«Спасибо за заказ. Мы обработаем его в ближайшее рабочее время. Наш менеджер, Арина Савченко, перезвонит вам завтра с 9:00 до 9:30 по указанному Вами телефону (номер).»
Что еще можно добавить в текст письма?
Если на вашем сайте предусмотрен инструмент отслеживания информации (например, статуса заказа или заявки) — дайте пользователю ссылку на этот функционал.
Если вы хотите и можете кросс-селить — предложите покупателю аксессуары и дополнительные товары к его выбору. Не стоит предлагать аналоги или акционные товары. Статьи о выборе уже купленного клиентом товара — также, плохая практика. Скорее всего, он уже их видел и читал. Уйдет смотреть, читать снова и — передумает.
Одна из целей thank-you letter — вовлечь покупателя в коммуникацию, не дать ему передумать, проявить заботу о клиенте и таким образом получить его уважение и симпатию на длительное время. Используйте благодарственные письма для этой цели и уберегите себя от потерянных конверсий, обеспечив возврат покупателя на повторные заказы.
Оставить комментарий