Одной из наиболее частых проблем является начальный выбор платформы для интернет-магазина.
Опишем случай выбора движка e-commerce проекта для случая, когда интернет-магазин запускается с нуля.
Конечно, совета просят тогда, когда хотят избежать ответственности.
Но все же, на дворе 2018 год, какой движок для интернет-магазина выбрать?
Рынок e-commerce движков конкурентен, монополии нет. И конечное решение за вами. Ниже — просто ряд рекомендаций, как избежать распространенных ошибок и на что ориентироваться при выборе.
Выбирая движок, отталкивайтесь от потребностей Вашего проекта и видения перспективы на ближайшие два-три года.
Самописный движок
Пожалуйста, не надо. Правда.
Колесо изобрели в 3150 до н.э. Велосипед изобретен 1817 году. Нормальные e-commerce движки уже также давно написаны и работают.
Пожалуйста, не пытайтесь повторить это.
Написание своего движка даже на стандартном PHP — трудоемкий процесс.
А его дальнейшая поддержка (или ее отсутствие) может стать уязвимым местом вашего бизнеса.
Зачастую, решение о разработке своего движка появляется когда в команде основателей есть в меру квалифицированный разработчик. Из искренних побуждений хочеться сделать «свое», «по нормальному», «без кривокода». И получить некое конкурентное преимущество.
Сталкиваясь с реалиями и требованиями рынка и технологий, сжатыми сроками — идут компромиссы и проблемы. На выходе или увязаем в разработке, помните старый анекдот: «сайт Перфекционист.уа уже 18 лет under construction».
Или, в лучшем случае, получаем спорное по качеству решение со своими костылями и проблемами. И опять-таки проблемной поддержкой.
Что будет с вашим движком, если партнер-программист захочет оставить бизнес через 3 года?
Что вы будете делать, если технология разработки устареет через 5 лет?
Движок веб-студии
Еще одна тупиковая ветвь. Почему? Вы не можете гарантировать, что компания и движок будет прогрессировать.
В худшем случае веб-студия может закрыться и перестать поддерживать разработку.
В лучшем — есть привязка к одной компании, которая может навязывать сервис, условия, цены.
Переехать на другой движок, конечно, всегда можно. Но при потоке заказов и клиентов, настроенных интеграциях с учетными и CRM-системами — может быть крайне трудоемким процессом.
Переехать на другой движок, конечно, можно. Но при потоке заказов и клиентов, настроенных интеграциях с учетными и CRM-системами — может быть крайне трудоемким процессом. Лучше хорошо подумать… и отказаться.
Решение Prom.ua
Простота в запуске.
Вы получаете стандартный движок, которых тысячи.
Плюсы — разработчики постарались и избежали критичных ошибок юзабилити, разработки.
Минусы — вы не можете ничего улучшить.
Конкурент, заходя на рынок через пару дней получает магазин аналогичный Вашему. Еще один минус — постоянная абонплата.
Joomla
Контент-движок, который при подключении дополнительный модулей ревращается в e-commerce решение. Довольно громоздкое и неудобное.
Подточив напильником, его можно использовать.
Однако если Вы только начинаете и вполне можете выбирать — удобный, быстрый и красивый движок лучше неудобного и медленного, правда?
WordPress + Woocommerce
Опять-таки изначально отличный контент-движок за годы развития оброс мускулами и модулями, в связки с которыми
Готовые шаблоны на выбор, простота разработки, активное комьюнити — ряд очевидных преимуществ выбора этого движка.
Если вы развиваете нишевый e-commerce проект, делая ставку на контент-маркетинг и количество товарных предложений будет невелико — WordPress и Woocommerce могут стать отличным решением.
1C Bitrix
Преимущество — плотная завязка на учтную систему 1С.
CS-Cart
Коробочный движок, популярный на нашем рынке.
Оброс комьюнити и разработчиками.
Opencart
Простота установки и настройки.
Огромное количество готовых модулей на все случаи жизни.
Изящные шаблоны.
Огромное количество разработчиков, готовых реализовать любое нестандартное решение.
Нагрузка и быстродействие.
При объемах и оборотах — 10000+ товаров, 5000+ посетителей в сутки медленная работа движка может стать ощутимой проблемой.
А сама платформа — потребовать донастройки и оптимизации.
Но если Вы только стратуете, неприятностей быть не должно.
Пару слов о версиях. Гнаться за последней версией смысла нет. Решение может быть нестабильным и не иметь достаточного количества тех же необходимых модулей. Нужна золотая середина. На текущий момент, это 2-я версия.
Prestashop
Опять-таки, простота
Коробочное решение содержит довольно широкий функционал под SEO и нуждается в меньшей «доточке напильником», чем Opencart.
Хорошо справляется с нагрузкой. Огромное количество модулей, шаблонов.
Простота разработки и доработок. Не очень большое количество разработчиков на нашем рынке.
Magento
Комплексное и всеобъемлющее решение, одна из наиболее популярных платформ для электронной коммерции в мире на данный момент.
Движок бесплатен в базовой версии.
При корректной настройке проблем с нагрузкой не будет. Слабый момент — сложность и дороговизна доработок и дальнейшей поддержки.
Выбирая Magento, стоит сразу поставить вопрос — «а кто же будет дорабатывать и поддерживать магазин?».
При выборе движка для интернет-магазина стоит сразу поставить вопрос — «а кто же будет дорабатывать и поддерживать магазин?».
Выводы
Отталкивайтесь от своих потребностей и возможностей.
Удачи в выборе и развитии бизнеса!
Оставить комментарий